Личный кабинет для индивидуального предпринимателя

чт, 06/18/2015 - 09:59 -- editor

Почти 16 000 индивидуальных предпринимателей подключились к интерактивному сервису «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» менее чем за три месяца.

Растущая популярность сервиса связана с тем, что «кабинет» значительно расширяет возможности предпринимателей по взаимодействию с налоговыми органами при открытии и ведении собственного бизнеса. Более 2 452 запросов на получение документов в налоговые органы (обращений в налоговый орган, запросов на предоставление выписки из ЕГРИП, справки о состоянии расчетов с бюджетом, заявления на проведение сверки, заявления на уточнение платежа и т.п.) уже направили обладатели «Личных кабинетов». Сервис позволяет индивидуальному предпринимателю: - получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, переплатах, невыясненных платежах, об исполненных налоговым органом решениях о зачете и возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм, о принятых решениях об уточнении платежа, об урегулированной задолженности, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, мерах принудительного взыскания задолженности; - направлять запросы и получать справку о состоянии расчетов с бюджетом, акт совместной сверки расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов; - составлять и направлять в налоговые органы заявления об уточнении невыясненных платежей, а также платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении, о зачете/возврате переплаты, об инициировании сверки расчетов с бюджетом; - получать информацию из ЕГРИП, а также сведения обо всех постановках на учет в налоговых органах; уточнять и актуализировать сведения о собственных учетных данных посредством направления обращения; - получать выписки из ЕГРИП в отношении себя; - направлять заявления на внесение изменений в сведения об ИП в ЕГРИП, заявления на прекращение деятельности в качестве ИП, сообщения об участии в российских и иностранных организациях; - подобрать систему налогообложения, вычислив с помощью специального калькулятора ориентировочную сумму налога для общей, упрощенной систем налогообложения, при применении ЕНВД, патента, а также сформировать и направить заявление на постановку/снятие с учета в качестве плательщика ЕНВД. Кроме того, с помощью сервиса индивидуальный предприниматель может направлять в налоговый орган любое обращение, а также отслеживать информацию о прохождении своих документов. Авторизоваться в сервисе можно как с помощью логина и пароля, так и с помощью ключа электронной подписи/универсальной электронной карты. При этом пара логин и пароль – те же реквизиты доступа, которые используются для входа в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В обоих случаях личный визит в инспекцию для получения реквизитов доступа не требуется. В зависимости от способа авторизации различаются функциональные возможности: пользователи, авторизованные с помощью сертификата ключа электронной подписи получают более широкий спектр возможностей. Например, просмотр сведений из информационных реестров, о состоянии расчетов с бюджетом и направление обращений в налоговый орган в произвольной форме доступны обеим категориям пользователей, а направлять в налоговые органы заявления и иные документы, требующие подписания усиленной квалифицированной электронной подписью могут только пользователи, авторизованные с помощью ключа электронной подписи.

По материалам сайта nalog.ru

Фото с сайта nformatio.ru