Власти регионов должны обеспечить безопасность детей на дорогах

пн, 09/26/2016 - 17:23 -- editor

Мониторинг ОНФ по обустройству пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений показал, что власти регионов не спешат оборудовать дороги около школ в соответствии с новыми национальными стандартами, подвергая детей повышенной опасности.

В течение года активисты ОНФ во всех регионах пристально следили за ситуацией по исправлению выявленных в 2015 г. недостатков. Так, в течение года активисты ОНФ проинспектировали более 4 тыс. переходов, 76% из которых не соответствуют национальным стандартам, обозначенным президентом РФ, лидером ОНФ Владимиром Путиным в «майских» указах.

По итогам акции «За безопасный переход» в конце 2015 г. общественники направили в органы муниципальной власти предложения учесть при формировании бюджетов 2016 г. средства на обустройство пешеходных переходов вблизи общеобразовательных учреждений.

Активисты Народного фронта привлекли к теме безопасности детей на дорогах максимальное внимание органов власти, представителей дорожных служб и надзорных органов, родительское сообщество, а также средства массовой информации. Однако часть регионов по-прежнему не уделяют теме безопасности детей должного внимания.

До осеннего периода 2016 г. ни один из 10 наиболее опасных переходов, выявленных активистами ОНФ в Белгороде в 2015 г., так и не был оборудован в полном объеме. «Вопиющий пример: властям неоднократно напоминалось о неисполнении контракта по оборудованию пешеходных переходов суммой 1,79 млн руб. федерального бюджета, но должных мер пока так и не принято», – заявил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Белгородской области Владимир Родионов.

По мнению сопредседателя регионального отделения ОНФ в Мурманской области Татьяны Кусайко, стоит подумать над ужесточением наказания для представителей органов местного самоуправления в тех случаях, когда на необорудованном пешеходном переходе пострадали дети. Возможно, стоит сэкономить на установке камер и не тратить на такие меры профилактики миллиард рублей.

Активистами ОНФ Омска и Бурятии были направлены обращения к местной администрации, но чиновники ссылаются на отсутствие средств. А между тем дети продолжают получать увечья и травмы: в районе школы №14 Улан-Удэ в 2015 г. и на пересечении улиц Талалихина и 1-й Самарской в Омске произошло несколько дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Однако требование общественников по установке светофора до настоящего времени не выполнено.

На нехватку средств в бюджете ссылаются и местные власти Петрозаводского городского округа, избегая исполнения предписаний Госавтоинспекции и решений городского суда. По информации экспертов, за период с 2015 г. ни один пешеходный переход не был оборудован в соответствии с национальными стандартами.

Приморские представители Народного фронта обеспокоены тем, что возле целого ряда школ столицы Приморья работы в летний период 2016 г. не проводились, в то время как проблемы с указанными учреждениями носят системный характер. Школа №51 на улице Вострецова вообще попала в федеральный «черный список» ОНФ и была взята на заметку коллегами из проекта ОНФ «Убитые дороги».

Активисты Общероссийского народного фронта Псковской области вынесли свои замечания на комиссию по безопасности дорожного движения при городской администрации, но столкнулись с формальным исполнением поручений общественников. Так, на переходе по ул. Новоселов вблизи школы №20 в Пскове активисты снова зафиксировали отсутствие пешеходного ограждения и «лежачего полицейского» перед нерегулируемым пешеходным переходом на опасном перекрестке с улицей Алтаева и улицей Текстильной.

Только в Самаре выявлено около 300 недостатков в обустройстве пешеходных переходов школьных учреждений, расположенных рядом с проезжей частью. «В среднем на одно образовательное учреждение приходится два-три нарушения новых норм. Самое распространенное – это отсутствие пешеходных ограждений, препятствующих переходу улицы в неположенных местах», – рассказал руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Павел Покровский.

Как отметила член регионального штаба ОНФ в Рязанской области Евгения Рябова, основными выявленными нарушениями в ходе инспекций были выбоины на проезжей части, стертая горизонтальная дорожная разметка на пешеходных переходах, отсутствие искусственных неровностей, ограниченная видимость дорожных знаков, отсутствие светофоров, привлекающих внимание водителей к участкам дорог, где их переходят дети. В Рязани на 80% проверенных переходов выявлены недостатки.

Член региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» в Ярославкой области Сергей Павлов отметил: «В поселке Шашково Рыбинского района на подъезде к школе нет предупреждающих знаков, в то время как знак «Дети» вместе со стойкой и частью фундамента брошен перед входом в администрацию Шашковского сельского округа. Это проявление банальной бесхозяйственности».

На предстоящих региональных конференциях активисты подведут итоги мониторинга за год, сформулируют общественные предложения региональным органам исполнительной власти взять на особый контроль выполнение муниципалитетами поручения президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина, а также при формировании бюджетов предусмотреть денежные средства для обустройства пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений в соответствии с национальными стандартами и в приоритетном порядке.

На очередном заседании президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам глава государства призвал обратить особое внимание на безопасность дорожного движения, на опасные участки дорог и признал важность того, чтобы информация о таких участках в постоянном режиме поступала от самих граждан. Путин сообщил, что в законодательстве теперь четко разграничена ответственность Федерации, регионов, муниципалитетов, владельцев частных автомобильных дорог в сфере безопасности дорожного движения. Путин призвал решать проблемы, связанные с состоянием региональных местных дорог, даже в городах-миллионниках, гораздо большими темпами, чем это было до сих пор, и предложил для этих целей региональные дорожные фонды.