В Рязанской области началась апробация модели уровневой компетенции учителей русского языка и математики

чт, 09/14/2017 - 19:04 -- editor

14 сентября в Рязанском институте развития образования состоялась пресс-конференция по вопросам проведения в регионе апробации модели уровневой компетенции учителей русского языка и математики.

В пресс-конференции приняли участие министр образования Рязанской области Ольга Щетинкина, ректор Рязанского института развития образования Андрей Кашаев, представители региональных ассоциаций учителей, профсоюзных организаций сферы образования.

Министр образования региона Ольга Щетинкина сообщила, что в настоящее время с целью повышения социального статуса педагогов, их  профессиональной квалификации в Российской Федерации ведется работа по формированию национальной системы учительского роста, которая будет включать новые подходы к оценке качества педагогического образования. В рамках работы по ее формированию создается новая модель аттестации педагогических работников.

По словам министра, в целях обеспечения единых подходов к аттестации  педагогических  работников Министерством образования и науки РФ были  организованы общественные и экспертные обсуждения комплекса предлагаемых мер. «В этом году проводится апробация новой модели в 13 субъектах Российской Федерации. Рязанская область вошла в число этих регионов», – отметила Ольга Щетинкина. По ее словам, на территории региона в апробации участвуют 400 педагогов: 200 учителей русского языка и 200 учителей математики из 179 школ всех муниципальных образований области. Участие в апробации осуществляется на добровольной основе.

Инструментарий для проведения процедуры апробации, включающий в себя опросник, диагностическую работу, набор профессиональных задач с критериями оценки, регламент видеозаписи урока, а также критерии оценки итогов тестирования разработан Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена. Проект утвержден на федеральном уровне и является единым для педагогов всех регионов России.

Планируется, что по результатам проведения апробации и анализа полученных данных будет создана объективная система проверки компетенций преподавателей, учитывающая не формальные требования, а практические знания и навыки, умение применять новые методики преподавания и решать нестандартные задачи во время учебного процесса. «Основной целью апробации является выработка основных направлений повышения профессионализма учителей. Новая система ни в коем случае не нацелена на выявление персональных недостатков. Она не предполагает ни наказания, ни поощрения учителей», – подчеркнула Ольга Щетинкина. Министр также особо отметила, что диагностическая работа в рамках апробации проводится анонимно и выявляет типовые проблемы, в соответствии с которыми на основе риск-ориентированной модели в дальнейшем будет выстраиваться система повышения квалификации преподавателей.

Реализация проекта позволит обеспечить во всех субъектах Российской Федерации единство подходов к процедурам проведения аттестации и стимулировать развитие системы адресного повышения квалификации педагогических работников, а также апробировать введение в школе дифференцируемых должностей в зависимости от сложности выполняемых задач и степени ответственности.

По материалам сайта ryazangov.ru