Экзамен всероссийского уровня для школьников

пт, 03/13/2015 - 17:43 -- editor

С 2016 года в 4-х классах школ начнут проводить всероссийские проверочные работы. С 2017 года дети будут писать такие контрольные работы ежегодно, начиная с 1 класса.

Об этом заявила первый заместитель Министра образования и науки Наталья Третьяк в Госдуме на заседании «круглого стола» по вопросам аттестации школьников. Такая система, по её словам, позволит обеспечить единство образовательного процесса в России и повысить качество образования. Что касается экзаменов в 9 классе, в 2015 году они пройдут по прежней системе. Обязательно нужно сдать русский и математику, и можно выбрать ещё дополнительные предметы. С 2018 года планируется ежегодно добавлять по одному предмету для сдачи по выбору, таким образом, к 2020 году будет 2 обязательных экзамена, и 4 добровольных. С 2017 года результаты экзаменов за 9 класс будут учитываться в итоговом школьном аттестате. В прошлом году 1 миллион 182 тысячи девятиклассников сдавали государственные экзамены по русскому языку и математике. Результаты оказались ниже запланированного, и регионы были вынуждены снизить минимальный проходной балл. 40 тысяч детей не смогли сдать эти экзамены. По словам председателя Комитета Госдумы по образованию Вячеслава Никонова, среди педагогов и родителей нет единого понимания, какими должны быть госэкзамены в 9 классе. Сейчас сдают два вида — ОГЭ (основной госэкзамен) в виде тестов, или ГВЭ (государственный выпускной экзамен) — в устной и письменной форме. «Аттестация должна давать всем школьникам возможность реализовать свой потенциал, выбрать наиболее подходящую траекторию образования», — считает заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова. Экзамены в 9 классе, по её словам, — это инструмент управления качеством образования. Экзамен в виде тестов, как и ЕГЭ, позволяет обеспечить равные условия для школьников и выявляет наиболее перспективные методики обучения в разных школах. Вопрос в том, сколько экзаменов надо сдавать. Есть мнение, что обязательных экзаменов должно быть не два, а четыре или даже шесть. Это должно дать более чёткую картину качества образования. Нет единой точки зрения, какими должны быть эти экзамены — квалификационными или дисквалификационными? В первом случае успешный результат может стать гарантией поступления в профильный класс, а во втором неудача приведёт к исключению из школы. Важный вопрос — что делать с теми, кто не смог сдать экзамен и перейти в следующий класс. Эти дети могли бы поступить в профтехучилища, но в России таких учебных заведений явно недостаточно.

По материалам сайта pnp.ru

Фото с сайта vlg.aif.ru