Равные возможности – детям

вс, 07/09/2017 - 18:39 -- editor

Обсуждение проекта Общероссийского народного фронта «Равные возможности – детям» прошло в исполкоме регионального отделения Общероссийского народного фронта в Рязанской области.

В нем приняли участие представители министерства образования области, министерства промышленности региона, образовательных и волонтерских организаций, а также эксперты регионального отделения Народного фронта.

О цели проекта ОНФ «Равные возможности – детям» рассказал член регионального штаба Народного фронта в Рязанской области Алексей Анисимов. По его словам, проект должен помочь каждому ребенку бесплатно посещать кружок или секцию.

Участники проекта ОНФ «Равные возможности – детям» на первом заседании определили перспективные действия для повышения степени удовлетворенности родителей и детей от дополнительных занятий.

Начальник управления социализации и государственной поддержки детства министерства образования Рязанской области Надежда Куликова рассказала о текущей ситуации в системе дополнительного образования, в которой сейчас занимаются 110 тыс. детей. Она назвала и проблемные точки в этой сфере: низкий процент научно-технического творчества, возрастной состав преподавателей, низкий процент детей старшего школьного возраста, устаревшая материально-техническая база. По ее словам, восполнить потребность в занятиях технического профиля скоро сможет технопарк для детей «Кванториум», который готовится к открытию в областном центре с сетью филиалов в шести районах области.

Активисты ОНФ провели мониторинг доступности дополнительного образования в нескольких регионах, в том числе Рязанской области. Итоги мониторинга подтвердили, что не все родители имеют возможность оплачивать кружковые занятия. Опрос показал, что в семьях с одним ребенком кружки посещают 70,49% детей, а в семьях с тремя детьми все дети посещают кружки только в 21,74% случаев.

Председатель регионального отделения Российского союза сельской молодежи Наталья Федякова сообщила, что не во всех сельских населенных пунктах есть кружки дополнительного образования. А те, что есть, не отличаются разнообразием, так как чаще всего несколько кружков ведет один и тот же преподаватель-энтузиаст.

Как выяснилось в процессе обсуждения, во многих рязанских вузах есть кружки для старших школьников по профилю кафедр, которые они уже проводят или готовы проводить дистанционным способом.

По словам проректора по развитию Рязанского государственного университета Сергея Демидова, ко многим дистанционным занятиям сельские школы могут подключаться уже сейчас. Кроме того, можно привлекать студентов старших курсов к преподавательской работе на принципах волонтерства. К примеру, студенты факультета физической культуры и спорта вполне могут вести спортивные секции во дворах, оборудованных спортивными площадками.

Был отмечен и потенциал промышленных предприятий, многие из которых заинтересованы в профориентационной работе со школьниками – на базе образовательных учреждений возможно открыть дополнительные кружки, направленные на формирование у ребят положительного восприятия рабочих специальностей.

Как отметил Анисимов, региональному отделению ОНФ предстоит работа над внедрением ключевых механизмов повышения доступности дополнительного образования. «В конечном итоге совместными усилиями нам необходимо создать «карту возможностей» в сфере дополнительного образования, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по интересам. Для координации усилий в данном направлении эксперты ОНФ продолжат свою работу», – завершил обсуждение Анисимов.