Подведены предварительные итоги ЕГЭ в Рязанской области

вт, 06/28/2016 - 12:53 -- editor

27 июня состоялся брифинг министра образования Рязанской области Ольги Щетинкиной, посвященный предварительным итогам проведения единого государственного экзамена в регионе в 2016 году.

Министр образования ответила на вопросы журналистов региональных СМИ.

В настоящее время в Рязанской области получены результаты ЕГЭ по литературе, географии, русскому языку, математике базового и профильного уровней, обществознанию. По остальным предметам результаты придут до 2 июля. ЕГЭ в регионе проводился в два этапа. На досрочном этапе с 21 марта по 23 апреля экзамены по 11 общеобразовательным предметам сдавали 38 человек. В основной период – с 27 мая по 30 июня – ЕГЭ проходит по 13 общеобразовательным предметам для 5097 человек.

Как сказала Ольга Щетинкина, в целом результаты единого государственного экзамена остались на уровне прошлого года, но положительная динамика присутствует. «Отдельно хочу обратить внимание на русский язык, здесь средний балл составил 73 балла, что выше собственных показателей прошлого года на 4 балла и соответствует общероссийской тенденции. Это говорит об улучшении качества подготовки выпускников по предмету в целом по России», – отметила министр образования.

Доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог, составляет 0,2%, что ниже региональных показателей 2015 года на 0,1%. Средний балл по базовой математике – 4, что выше прошлогодних результатов на 0,04%. Неудовлетворительные результаты получили 2% или 77 человек. В 2015 году «двойку» до пересдачи имели 100 человек, что соответствует 3,8%. Средний балл ЕГЭ по математике профильного уровня по сравнению с прошлым годом не изменился и составил 44 балла. Таким же, как и в 2015 году, остался процент участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог, – 20%. Среди предметов по выбору средний балл ЕГЭ повысился по литературе, понизился – по обществознанию, географии по сравнению с собственными результатами прошлого года.

Отвечая на вопрос о количестве стобалльников в регионе, министр образования пояснила, что в настоящее время 44 человека имеют стобалльный результат (34 – по русскому языку, 3 – по математике профильного уровня, 5 – по литературе, 2 – по географии). «Большинство выпускников, получивших стобалльные результаты, – победители и призеры олимпиад и конкурсов различных уровней. Многие из них получили аттестаты с отличием и будут награждены знаком Губернатора Рязанской области «Медаль «За особые успехи в учении», – подчеркнула Ольга Щетинкина. – Для сравнения: в 2015 году стобалльные результаты по русскому языку, географии, литературе, биологии, химии, обществознанию в регионе получил 31 выпускник». 

Отвечая на вопрос, что делать выпускникам, которые не прошли в этом году итоговые испытания, министр образования пояснила, что пересдать ЕГЭ возможно только в следующем году, подав соответствующее заявление до 1 февраля: выпускникам школ 2017 года – в свою общеобразовательную организацию, выпускникам прошлых лет – в муниципальные органы управления образованием по месту жительства.

В рамках брифинга был задан вопрос о специфике сдачи ЕГЭ-2016. «В этом году была сохранена модель проведения экзаменов 2015 года. При этом Рособрнадзором была продолжена работа над тем, чтобы сделать экзамен максимально нацеленным на оценку знаний школьников, избегающим возможности случайно угадать правильный ответ, – сказала Ольга Щетинкина. – В 2016 году не было заданий с выбором ответа по географии, истории, обществознанию, информатике и ИКТ. ЕГЭ по иностранным языкам, как и в прошлом, проходил в письменной и устной форме. При этом письменный и устный экзамены сдавались в два отдельных дня. Устный экзамен по-прежнему был добровольным. ЕГЭ по математике, как и в 2015 году, делился на два уровня: базовый и профильный. Это разделение позволило снять определенное напряжение у школьников, которым математика не нужна для поступления в вузы».

В 2016 году для сдачи ЕГЭ было сформировано 30 пунктов проведения экзамена. Во всех ППЭ ЕГЭ проводилось видеонаблюдение. Впервые в 5-и пунктах проведения экзамена использовались новые технологические решения – печать КИМ в аудиториях ППЭ и сканирование экзаменационных материалов в штабе ППЭ. «В 2017 году мы можем говорить только об увеличении количества таких пунктов проведения экзамена, – пояснила Ольга Щетинкина. – Обо всех остальных возможных нововведениях Рособрнадзора будет известно после того, как завершится экзаменационный период 2016 года и будет проведен его подробный анализ».  

По материалам сайта ryazangov.ru