Инклюзивное образование не должно заменять коррекционное.

чт, 02/26/2015 - 14:14 -- editor

Принятое в прошлом году решение закрыть около 280 коррекционных школ было ошибкой. Такое мнение высказал первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Олег Смолин.

«В сложившейся ситуации коррекционные школы должны стать своеобразными ресурсными центрами — именно там учителя общеобразовательных школ могли бы учиться работать с детьми с ограниченными возможностями. Это особенно актуально сейчас, когда педагогов, способных работать с такими ребятами, в стране готовят считанные вузы. А трудовая мобильность граждан затруднена, — рассказал «Парламентской газете» депутат. - Если раньше выпускники того же Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена могли поехать работать в Сибирь, то теперь на это никто не решается». По словам Олега Смолина, недостаточная профессиональная подготовка педагогов - далеко не единственное препятствие для быстрого перехода к инклюзивному образованию. «Этот переход подразумевает в том числе создание доступной среды. Однако регламентирующие это госпрограммы предписывают: количество школ, оборудованных для обучения детей с ограниченными возможностями должно составить 20-25 процентов. Причем, под этим подразумевается строительство пандусов, специальных лифтов. Но есть еще и дети с нарушением слуха, зрения. О том, чтобы оборудовать школы под их нужды, никто серьезно не задумывается», — констатировал парламентарий. Соответственно, в ближайшие годы окончательный переход к инклюзивному образованию вряд ли возможен, признал Олег Смолин: «К примеру, Великобритании, которая намного меньше нашей страны, при абсолютной поддержке общества, родителей и государства на это потребовалось двадцать лет».

По материалам сайта pnp.ru

Фото с сайта 034.su