Цифровая Рязань. ЖКХ

сб, 12/21/2019 - 16:16 -- editor

С 1 января 2020 года администрация города Рязани внедряет новую информационную систему – «Цифровая Рязань. ЖКХ».

Проект представляет собой Единую автоматизированную информационно-аналитической систему контроля, учета и анализа производства, распределения и потребления энергоресурсов города Рязани (ЕАИАС).

Как отмечают в управлении энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, ЕАИАС «Цифровая Рязань. ЖКХ» обеспечивает централизованный сбор, обобщение, учет, контроль и анализ сведений о расходе и распределении энергоресурсов (электрическая энергия, холодная вода, горячая вода) по всему городу. Система оперирует данными по более чем 700 тыс. точек учета (потребители ресурсов - юридические и физические лица) и содержит массив информации с 2017 года.

В базе данных ЕАИАС «Цифровая Рязань. ЖКХ» связаны воедино и накапливаются значимые обобщенные сведения из информационных ресурсов и систем МУП «РМПТС», МП «Водоканал», МУП «РГРЭС», МП «КВЦ», ООО «РГМЭК».

Режим сбора и анализа данных, приближенный к он-лайн, позволяет оперативно контролировать ситуацию по расходу энергоресурсов в городе, выявлять тенденции, формировать прогнозы и аналитические отчеты. Кроме того, созданная система позволяет проводить дистанционный опрос и мониторинг работы «умных» счетчиков электроэнергии и воды, которые на протяжении последних лет активно устанавливаются в городе.

Фактически, «Цифровая Рязань. ЖКХ» решает вопросы интеллектуального учета энергоресурсов и дистанционный беспроводной сбор сведений по каналам LPWAN, LoRaWAN, сетям GSM и NB-IoT.

Отдельный функциональный блок ЕАИАС «Цифровая Рязань. ЖКХ» обеспечивает сбор и анализ информации по аварийным ситуациям и нештатным ситуациям в эксплуатации счетчиков, ведет контроль давления в водоводах и насосных станциях, формирует журнал обращений в аварийно-диспетчерские службы РСО.

Программный комплекс «Цифровая Рязань. ЖКХ» включает себя компоненты не только для администрации города и ресурсоснабжающих организаций, но и линейку продуктов для конечного потребителя – физических лиц, управляющих компаний, ТСЖ. Это – «личные кабинеты», мобильные приложения iOS и Android, боты для интернет-мессенджеров, приложения для информационных терминалов.

Созданный портал GKH62.ru (ситуационный аналитический центр) и клиентский интернет ресурс GKH62.online содержат полезную информацию, анонсы и публикации на актуальные темы в сфере ЖКХ, энергосбережения и энергоэффективности.

По материалам сайта admrzn.ru