Министерство труда и социальной защиты подготовило разъяснения правил ведения трудовых книжек организациями, где отсутствует печать. Взаимных претензий у сторон теперь станет намного меньше, уверены в ведомстве.
Больше года организации, желавшие отказаться от круглых печатей, не могли это сделать, хотя закон позволял. Причина – чиновники требовали проставлять официально отмененные печати при ведении трудовых книжек. Новые разъяснения Минтруда изменят ситуацию.
На едином портале размещения проектов нормативных актов обнародован текст разъяснения по правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей. В Министерстве труда и соцзащиты напоминают, что согласно абзацу первому пункта 35 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225, устанавливающего порядок обращения с трудовыми книжками, при увольнении сотрудника работодатель обязан заверить своей печатью все вносимые записи, а также проставить печать на первой странице и вкладыше в трудовую книжку.
Но поскольку закон позволяет акционерным обществам и обществам с ограниченной ответственностью отказаться от использования круглой печати, записи, внесенные в трудовую книжку работника, при выдаче документа на руки работнику должны быть заверены подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, а также подписью самого работника.
Работник не ставит свою подпись только в случаях, перечисленных в пункте 36 постановления правительства № 225:
- в день увольнения сотрудник не может самостоятельно получить трудовую книжку на руки;
- работник отказывается получить документ;
- работодатель направляет работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой или предлагает отправить ее по почте.
По материалам сайта ligazakon.ru
Фото alania.news-r.ru