О содержании образования

пн, 10/26/2015 - 09:02 -- editor

В образовательные стандарты необходимо вернуть понятие «содержание образования».

Нормативы финансирования школ в разных регионах России отличаются до 10 раз. В этих условиях обеспечить единство образовательного пространства непросто. Такое мнение в ходе «круглого стола» высказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.

«Наше законодательство отвечает на массу вопросов, кроме самого главного — чему учить наших детей, — сказал депутат. — После того, как из образовательных стандартов убрали «содержание образования», ситуация сложилась непростая. Теперь ребёнок при переезде из одного региона в другой может попасть в иное образовательное пространство». По мнению Олега Смолина, в настоящее время школы могут учить детей «чему-нибудь и как-нибудь, лишь бы подготовить к ЕГЭ».

Парламентарий уверен, что возвращение «содержания» в образовательные стандарты назрело. Предполагающий это законопроект уже разработан. «Вопрос единого образовательного пространства нужно начинать не с учебников, — пояснил Олег Смолин. — В законопроекте мы отделяем школьные стандарты от остальных, возвращаем в стандарты «содержание образования», в том числе базисный учебный план, максимальный и минимальный объём часов. Что касается учебников, то не только базовые учебники должны соответствовать базовому содержанию образования, а все учебники, включённые в федеральный перечень».

Ольга Шульга

По материалам сайта http://www.pnp.ru