О проблеме инклюзивного образования в Рязанской области

ср, 06/28/2017 - 16:58 -- editor

Круглый стол, посвященный проблемам инклюзивного образования и социализации детей, страдающих аутизмом, провели активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Рязанской области.

Как рассказали родители детей, страдающих аутизмом, в специализированных образовательных учреждениях мест для детей с легкими нарушениями не хватает. А общеобразовательные школы не готовы принимать таких учеников из-за отсутствия специалистов – дефектологов и тьюторов.

Наталья Стычинская, мама ребенка с диагнозом аутизм, рассказала, что ее ребенку уже исполнилось восемь лет. Она не смогла устроить его в специализированную коррекционную школу «Вера», где сослались на нехватку мест. В общеобразовательной школе по месту жительства их также не приняли.

По официальным данным, которые озвучил доцент кафедры психиатрии и психотерапии РязГМУ Владимир Новиков, рост числа детей, страдающих заболеваниями аутического спектра, за последний год вырос в нашей области на 16 %.

Руководитель общественной организации помощи детям с расстройствами аутического спектра «Контакт» в Москве Елена Багарадникова особо подчеркнула, что у родителя с ребёнком, которому поставили диагноз аутизм, должен быть маршрут, куда ему обратиться, чтобы получить всю возможную от государства помощь. Она также посоветовала, чтобы в спецклассах для таких детей было организовано взаимодействие с колледжами, чтобы у детей с первого класса была трудовая социализация. 

Министр образования Рязанской области Ольга Щетинкина рассказала, что к 1 сентября 2017 года в двух общеобразовательных школах Рязани - № 60 и 62 будут открыты коррекционные классы, которые должны покрыть потребность города в обучении детей-аутистов. 30 детей с таким диагнозом пойдет в первый класс в новом учебном году в Рязани. Есть специальные классы и в районах области. По ее словам, школы области с 9 класса, где учатся дети с расстройствами аутического спектра, взаимодействуют с колледжами по вопросу дальнейшего обучения. Также есть идея создать в Рязани миниагротехнопарк, который как раз будет интересен данной категории детей. 

Научный руководитель и председатель правления Национального центра проблем инвалидности, эксперт ОНФ по делам инвалидов Александр Лысенко подчеркнул, что проблемы таких детей решаются лишь при помощи межведомственного взаимодействия. Он привел в пример Ханты-Мансийский автономный округ, власти которого утвердили соответствующую программу.

Подводя итоги обсуждения, член регионального штаба ОНФ в Рязанской области Александр Шишков резюмировал, что, опираясь на опыт московских коллег, в Рязанской области также целесообразно создать межведомственную рабочую группу по разработке программы обучения и социальной адаптации детей, страдающих аутистическими заболеваниями. Кроме того, с 1 сентября на базе пока только двух рязанских школ открываются спецклассы, в которых будут работать специалисты дефектологи, логопеды, психологи и тьюторы.

«Региональное отделение Общероссийского народного фронта выступило площадкой, на которой родители детей с особенностями развития смогли заявить о своих проблемах, а московские коллеги поделились успешным опытом других регионов, который заинтересовал рязанских специалистов. Мы надеемся, что проблемные вопросы инклюзии в Рязанской области будут решены, так как мы увидели заинтересованность в результате у всех сторон данного процесса», - завершил обсуждение Александр Шишков.

Фото Infourok.ru