Об особенностях проведения профилактических мероприятий в 2021 году

ср, 09/22/2021 - 18:29 -- editor

С 1 июля 2021 года в дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации граждане, переболевшие COVID-19, имеют право пройти углубленную диспансеризацию.

21 сентября состоялась встреча представителей Автономной некоммерческой организации «Центр юридической и социальной поддержки «За качество и безопасность жизни», председатель Ольга Храпова, Рязанского филиала компании «Капитал Медицинское Страхование», начальник управления защиты прав застрахованных Людмила Перелыгина, членов советов многоквартирных домов города Рязани.

Об особенностях проведения профилактических мероприятий в 2021 году рассказала начальник Управления информационного сопровождения и защиты прав застрахованных филиала ООО «Капитал МС» в Рязанской области  Людмила Перелыгина.

Об углубленной диспансеризации

С 1 июля 2021 года в дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации граждане, переболевшие COVID-19, имеют право пройти углубленную диспансеризацию. Важно, чтобы факт болезни был официально подтвержден на уровне медицинской организации. Если застрахованный уже проходил диспансеризацию в этом году, он может пройти дополнительные методы исследования углубленной диспансеризации.

Углубленная диспансеризация направлена на выявление изменений в работе органов и систем у лиц, перенесших новую короновирусную инфекцию, в целях предотвращения развития осложнений, она включает два этапа.

Первый этап углубленной диспансеризации проводится в целях выявления у граждан, перенесших COVID-19, признаков развития хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития и включает в себя:  измерение насыщения крови кислородом (сатурации) в покое; тест с 6-минутной ходьбой; спирометрию или спирографию; общеклинический анализ крови развернутый; биохимический анализ крови; определение концентрации Д-димера в крови у граждан, перенесших COVID-19  средней и тяжелой степени тяжести; рентгенографию органов грудной клетки (если не выполнялась ранее в течение года);  прием врачом-терапевтом.

Второй этап диспансеризации проводится в целях дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания и включает в себя:  проведение эхокардиографии (при сатурации в покое 94 % и ниже, а также по результатам проведения теста с 6-минутной ходьбой); проведение компьютерной томографии легких (при сатурации в покое 94 % и ниже, а также по результатам проведения теста с 6-минутной ходьбой); дуплексное сканирование вен нижних конечностей (по результатам определения концентрации Д-димера в крови).

По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной COVID-19, гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ.

О качественной медицинской помощи

Участников встречи интересовало, что делать, если при оказании медицинской помощи у пациентов  возникают конфликтные ситуации: кому-то не дают направление на консультацию, кто-то ждет госпитализации, обследования, а кому-то предлагают оплатить медицинскую помощь.

Простой и эффективный для пациента способ отстоять свои права на качественную медицинскую помощь – досудебное урегулирование спорного случая. При возникновении трудностей можно обратиться к руководителю медицинской организации, написать письмо в контролирующие ведомства (Росздравнадзор, ФОМС, Минздрав и пр.) или же направить жалобу в правоохранительные органы, а иногда  и подать иск в суд. Все это правомерно, но иногда их результативность не соответствует ожиданиям. Обращения в государственные учреждения по регламенту могут рассматриваться до 30 дней, и зачастую спускаются на местный уровень, откуда может прийти отписка, и порочный круг замыкается. Что касается судов, то они настолько перегружены, что рассмотрение заявления может занимать длительное время. Время идет, а помощь пациенту нужна здесь и сейчас.

Что бы разрешить спор быстрее, необходимо обращаться в страховую медицинскую организацию, выдавшую пациенту полис ОМС. Такая помощь для человека будет бесплатной. Важно, что такую поддержку можно получить непосредственно в ходе лечения.

 Когда нужно обращаться в СМО?

В страховую медицинскую организацию (СМО), в которой застрахован человек по полису ОМС, необходимо обращаться:

- Необходима информация о получении медицинских услуг, оказываемых по программе ОМС, о правах пациента.

- Возникли вопросы по порядку, условиям и срокам предоставления бесплатной медицинской помощи в системе ОМС.

- Имеются претензии к доступности и качеству оказываемых  медицинских услуг.

- Предлагают заплатить (или уже заплатили) за медицинские услуги, лекарства, расходные материалы, необходимые для лечения в стационаре, диагностические исследования или анализы по направлению лечащего врача поликлиники.

- Отказали в предоставлении медицинской помощи.

- Необходима юридическая поддержка в сфере медицинской помощи, оказываемой по программе ОМС, по другим вопросам.

Какую информацию можно получить у СМО?

- О правах и обязанностях застрахованных лиц в системе ОМС.

- О видах медицинской помощи, входящих в Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

- О порядке, условиях и сроках предоставления медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС.

- О медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС.

- О перечне лекарственных средств, расходных материалов и изделии медицинского назначения, подлежащих бесплатному предоставлению при реализации Территориальной программы ОМС.

- О местонахождении СМО, телефоне ее круглосуточной информационно-справочной службы.

- О порядке получения полисов ОМС, о местонахождении, номерах телефонов, режимах работы пунктов выдачи полисов ОМС.

- О порядке приема и сроках рассмотрения обращений и жалоб застрахованных лиц.

Как можно обратиться в СМО с жалобой

Во всех СМО организована круглосуточная бесплатная консультативно-диспетчерская служба ОМС, звонок по которой бесплатный из всех регионов РФ. Для обращений граждан по вопросам защиты прав застрахованных и получения полиса ОМС функционируют многоканальные телефоны. Обратиться в СМО можно по электронной почте, на сайт СМО, а также письменно, отправив обращение по почте или лично, придя в СМО. От Вашего имени может обратиться представитель при наличии доверенности.

Подводя итог встречи, председатель АНО «Центр юридической и социальной поддержки «За качество и безопасность» Ольга Храпова поблагодарила всех присутствующих и отметила, что подобные встречи планируется проводить регулярно, потому что вопросов, связанных с работой медицинских организаций, у рязанцев очень много.