Дорожная инспекция ОНФ оценила состояние дорог в Москве, Рязани и Тамбове

ср, 04/26/2017 - 16:00 -- editor

Участники дорожного рейда Общероссийского народного фронта проинспектировали еще три города Центрального федерального округа – Тамбов, Рязань и Москву. В столице эксперты сосредоточились на улицах на юго-западе города, которые попали в лидеры голосования на сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».

«Мы не ставили своей целью изучить состояние дорог по всей Москве. Проводить инспекцию в столице сложно - в один день не уложишься. А найти яму на дороге в городе с самым большим дорожным фондом легко. Поэтому мы сосредоточили свое внимание на дорогах, которые набрали наибольшее число голосов в «народном рейтинге» на сайте dorogi-onf.ru. Это оказались две улицы Юго-Западного административного округа: дорога от Чечерского проезда, которая затем переходит в улицу Щибровская», - пояснил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Местные жители отмечают, что дорога после дождя или снега превращается в сплошные ямы, а ремонта хватает на несколько дней до первых осадков. Дорога действительно опасная для движения, подтверждают инспекторы, - слишком узкая, большие ямы с острыми краями, по обе стороны - опасная заниженная обочина, нет освещения. «Аварийный ямочный ремонт на данном участке будет произведен в течение 12 часов, а дорога добавлена в планы ремонта на 2017 г. При наступлении благоприятных погодных условий здесь будет сделан ремонт», - пообещал заместитель начальника управления городских дорог Игорь Гурьев. И уже во время инспекции на участок подъехал автомобиль дорожной службы.

«На интерактивную «Карту убитых дорог» москвичи сейчас нанесли более 100 точек. Мы проводим рейды несколько раз в неделю и самостоятельно выявляем проблемные участки. Сегодня основные из них - это окраины Москвы, и, как ни странно, Западный административный округ, в частности район Филевского парка. Активисты ОНФ из Москвы в этом районе выявили 7 аварийных участков, запросы по которым уже направили органам исполнительной власти», - отметил активист московского штаба Народного фронта Дмитрий Миллер.

В Рязани участники дорожной инспекции Народного фронта отметили улучшение состояния гарантийных дорог. С 2015 г. подрядные организации устранили дефекты на 20 участках. Однако, например, на ул. Циолковского ремонтные работы проводились в 2014 г. А сейчас у автобусной остановки активисты обнаружили разрушение покрытия у люка, а сам люк оказался закатанным в асфальт.

Среди улиц Рязани, занявших верхние строчки «народного рейтинга» на «Карте убитых дорог», - улицы Большая и Вокзальная, а также Куйбышевское шоссе. Правда, на многих дорогах, требующих, по мнению граждан, первоочередного ремонта, аварийный ямочный ремонт уже произведен. Инспекторы не нашли ям на центральных улицах, при этом проблемы начинаются на внутриквартальных проездах и дворовых территориях.

«В Рязанской области люди отметили уже 349 участков «убитых» дорог, за которые проголосовали 3 тыс. 689 человек. В самой Рязани отмечено 173 участка. Из них более 60 участков в 2017 г. власти города обещают отремонтировать, в том числе провести ямочный ремонт, из них 32 участка ждет ремонт с заменой верхнего слоя покрытия. Три дороги, возглавляющие «народный рейтинг» ОНФ, ждет капитальный ремонт. По данным регионального Минтранса, в 2017 г. в нормативное состояние будет приведено более 50 участков дорог, отмеченных на карте ОНФ жителями области. Начинает поступать информация и из муниципальных образований: районные власти также включают дороги, отмеченные на интерактивной карте, в свои планы ремонта», - рассказал координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» в Рязанской области Сергей Тарасов.

Активисты ОНФ отметили, что в отличие от «исправившейся» Рязани, в Тамбове дороги изменились в худшую сторону. В 2015 г. город занимал высокие позиции в рейтинге качества дорог, но сейчас инспекторы отметили на улицах ямы, просадки люков и разрушения верхнего слоя покрытия, причем даже на центральных и оживленных участках. Активисты обнаружили на центральной улице - ул. Советской, которая ремонтировалась в 2015 г. со сроком гарантии 4 года, нарушение правил монтажа ливневого колодца.

При этом, если гарантийные участки, отремонтированные год-два назад, все-таки находятся в относительно хорошем состоянии, то от более старого ремонта местами не осталось и следа. Одна из дорог «народного рейтинга» - ул. Пролетарская - вся в ямах. При этом здесь проходит оживленный поток машин, и инспекторы Народного фронта стали свидетелями ДТП: у автомобиля, который попал колесом в яму, погнуло диск и разорвало покрышку. Первый заместитель главы города Дмитрий Самородин заверил, что аварийные ямы «на данном участке через 3 дня будут устранены, а через 40 дней будет производиться ремонт с заменой верхнего слоя покрытия на всем протяжении улицы». Ремонт ждет и другие улицы с «Карты убитых дорог»: Носовскую, Красную, Октябрьскую и Бориса Васильева. Последняя улица особо примечательна – здесь произошла авария трубопровода, и сейчас улица представляет собой остов дороги с торчащими посередине дороги люками.

Лидер «Народного голосования» - ул. Зеленая в селе Селезни Тамбовской области находится всего в 15 км от города. «После непродолжительного дождя наша улица легко превращается в болото, по которому можно передвигаться только на технике с высокой проходимостью. Со своей проблемной дорогой мы оставлены один на один, а чиновникам нет до этого дела», - рассказали местные жители на сайте ОНФ. Проехать по этой дороге инспекторы не смогли – микроавтобус застрял в первой же луже. Да и местные жители оставляют свои машины за пределами поселка, чтобы потом не вытаскивать их трактором. Жители самостоятельно пытаются ремонтировать улицу – камнями, углем и сухим навозом. Не может доехать и скорая помощь, а детям приходится ходить в школу в резиновых сапогах.

Серьезные нарушения были отмечены по улице Рылеева областного центра, на дорожном покрытии которой образовалась так называемая «колейность». «Этот участок уже попадал в поле зрения активистов Народного фронта полтора года назад. Тогда дефекты были устранены. Вновь образовавшиеся изъяны можно объяснить только нарушением технологии дорожных работ», - подчеркнул координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Тамбовской области Михаил Сысоев.