Дети-аутисты обладают "раздельным" слухом и зрением, выяснили ученые

пт, 08/22/2014 - 15:48 -- editor

Группа нейрофизиологов пришла к такому выводу, сравнив различия в поведении, умственных способностях и работе мозга у 32 обычных детей со средним уровнем развития и 32 одаренных аутистов.

Дети, страдающие от аутизма, крайне плохо справляются с задачами, которые требуют объединения информации, воспринимаемой одновременно при помощи ушей и глаз, что может объяснять их проблемы с обучением и интеграцией в общество, заявляют ученые в статье в Journal of Neuroscience. «Мы вкладываем огромное количество сил в борьбу с аутизмом, однако ни одна из принимаемых мер сегодня не основывается на данных экспериментов. Если мы сможем исправить проблемы с работой этих органов в раннем детстве, то, может, нам удастся преодолеть те проблемы, которые аутисты испытывают при освоении языка и социальных норм», — заявил Марк Уоллас из университета Вандербильта в Нэшвилле (США). Группа нейрофизиологов под руководством Уолласа пришла к такому выводу, сравнив различия в поведении, умственных способностях и работе мозга у 32 обычных детей со средним уровнем развития и 32 одаренных аутистов. В рамках эксперимента ученые просили своих подопечных сыграть в несколько компьютерных игр, которые оценивали их способности распознавать и запоминать звуки и картинки. В одной из таких игр компьютер показывал изображение на экране и издавал звук, и участники опытов должны были определить, происходили ли эти события одновременно, или в разное время. Оказалось, что именно эта задача вызывала наибольшие проблемы у детей-аутистов. Проследив за работой их мозга, Уоллас и его коллеги нашли возможную причину этого — скорость обработки информации в центрах слуха и зрения у них заметно отличалась, что не позволяло мозгу определить, происходили ли визуальные и звуковые события одновременно. «Это похоже на просмотр фильма с плохо наложенным дубляжом, когда то, что мы видим на экране, не совпадает с тем, что мы слышим. Одно из классических представлений аутистов в нашей культуре — ребенок, закрывающий уши руками. Причиной этого, как мы показали, может быть то, что они пытаются бороться с этим эффектом, используя органы чувств «поочередно», — заключает Уоллас.

По материалам сайта ria.ru

Фото с сайта novopol.ru