В Якутии хотят возвращать к жизни замёрзших людей

ср, 03/02/2016 - 00:06 -- editor

Уже больше 20 лет врач и кандидат медицинских наук из Якутии пытается внедрить в России технологию возвращения к жизни замерзших людей, но никого это не интересует.

В Якутске ежегодно замерзает 150−200 человек, и их сразу увозят в морги, не отправляя в больницу. При этом в городском центре экстренной медицинской помощи, республиканской больнице №2 (РЦЭМП) просят привозить обледеневших людей к ним и уверены, что многих могли бы вернуть к жизни. Но для того, чтобы оживлять тех, кто замерз, нет ни денег, ни сформулированного официально диагноза, заявил корреспонденту ИА REGNUM доктор медицинских наук, врач ожогового отделения РЦЭМП Рево Алексеев.

Вернуть к жизни, по словам Алексеева, можно только тех, кто обледенел при температуре ниже — 40 градусов. «Когда человек замерзает при температуре воздуха, к примеру, 15−20 градусов ниже нуля, то этот процесс происходит медленно, организм тратит много сил на поддержание температуры и исчерпывает свои ресурсы. Если же обледенение происходит при температуре ниже — 40 градусов, то это холодовой шок, который вызывает в мозге эффект наркоза, и благодаря этому человека можно вернуть к жизни через несколько часов нахождения в замороженном состоянии», — рассказал Рево Алексеев.

Метод лечения тяжелых холодовых травм он разработал еще более 20 лет назад, а в 1999 году защитил на эту тему диссертацию и получил патент. Спасать получивших обморожения людей от ампутаций в Якутске начали еще при Советском Союзе, и до сих пор ни в одной другой больнице России запатентованным методом не пользуются. По словам Рево Алексеева, в российской практике не сформировано прописанных Минздравом стандартов по лечению обморожений, поэтому у якутского медучреждения и была возможность действовать на свое усмотрение. Сохранить руки и ноги возможно только пациентам, которых доставляют с холодовыми травмами сразу с улицы, не ломая хрупкие сосуды растираниями и не вызывая омертвения тканей наружными согреваниями. Обморожения в Якутске лечат так: на руки и ноги еще на улице одевают чехлы из оленьей кожи, чтобы впоследствии тепло снаружи не нарушало естественного согревания конечностей ресурсами самого организма — то есть изнутри. Обязателен наркоз — естественное возобновление функционирования конечностей сопровождается сильной болью, и пациент может начать двигать ногами и руками, ломая хрупкие капилляры. В течении суток-полутора находящемуся без сознания больному вводят препараты, предотвращающие свертываемость крови и расширяющие сосуды. Если все эти предписания соблюдены, то в большинстве случаев ампутаций удается избежать.

Рево Алексеев уверен: таким же способом можно спасать и тех, кто полностью обледенел при низких температурах. Кандидат медицинских наук все эти годы пытается донести до представителей власти, что надо информировать людей: при сильных обморожениях необходимо сразу доставлять людей в больницы. Пытается он все эти годы сделать так, чтобы замерзших людей доставляли не в морги, а в больницы, но до сих пор у врачей нет ни денег, ни полномочий для того, чтобы возвращать к жизни тех, кто обледенел, но еще не умер.

«В Минздраве не видят в этом смысла: траты большие, а спасти удастся одного из десяти, считают они. Да и нет такой категории больных — для людей с обледенением тканей не предусмотрены диагнозы, их относят к категории умерших», — отметил Рево Алексеев. Он также обращает внимание на то, что один выживший из десяти — это не статистика и не выводы из практики, а ничем не подтвержденные цифры: спасать удавалось бы больше. Но предусматривать на это деньги в бюджете Минздрав региона не готов, подчеркивает врач. «Наука одно, практика — другое. Это нам кажется, что недорого, но на то, чтобы заниматься этим, нужны деньги — на зарплату людям, аппарат искусственной вентиляции легких, медикаменты, наркоз», — отметил врач.

Его беспокоит, что российские медицинские работники, которые сталкиваются с обморожениями, даже не имеют специальных термометров, которыми можно было бы измерить температуру тела человека с обморожением. Рево Алексеев разработал такой измерительный прибор, и в Якутии эти термометры делают по заказу, но снабжать медучреждения ими не собираются. «Говорят: денег нет, и нас это не интересует. В итоге врачам приходится лечить холодовые травмы вслепую», — переживает доктор медицинских наук.

Тем не менее попыток внедрить свой запатентованный метод и идею возвращения к жизни обледеневших людей врач не оставляет: «Сейчас мы пытаемся донести эту информацию до Минобороны и МЧС. Делали доклад, который уже отправили в Норвегию и в Москву. Но никто не хочет заниматься этим делом. В Норвегии заинтересовались и хотели приехать, но санкции», — рассказал автор уникальной методики, отмечая, что за границей уже давно проводят опыты по замораживанию и размораживанию животных, но данных этих исследований нет в открытом доступе.

По материалам сайта http://regnum.ru

Фото с сайта blog.tmcoffee.ru