Вопрос о возвращении рекламы решен

сб, 01/24/2015 - 16:58 -- editor

Депутаты решили поддержать отечественного производителя продукции СМИ, в том числе средства массовой информации, которые выпускают социально значимые проекты.

Соответствующий законопроект был поддержан всеми членами Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи на заседании, состоявшемся 20 января. Как рассказала сопредседатель Общероссийского народного Фронта (ОНФ), член фракции «Единая Россия» и инициатор данного проекта закона Ольга Тимофеева, документ был подготовлен для того, чтобы избежать исчезновения независимого телевидения в регионах, основным источником дохода которого является реклама, а также для того, чтобы повысить качество отечественного контента за счёт конкурентной борьбы за рекламные заказы. Кроме того она подчеркнула и социально важную роль рекламы для кабельных телеканалов. По ее словам, из-за запрета рекламы на платных каналах возникла угроза закрытия этих компаний, в результате чего работы могли лишиться порядка четырех тысяч человек. Кроме того она обратила внимание, что законопроектом вводится новое понятие в отечественном законодательстве — это «национальная продукция средства массовой информации. Это значит, что в производстве такой продукции доля российских вложений превышает 50%. Предложение о возвращении рекламы поддержали представители нескольких кабельных каналов. Все они сошлись во мнении, что средства, получаемые от рекламы, являются единственным источником бюджетов развития отечественных кабельных СМИ. Подводя итог обсуждения председатель комитета Леонид Левин отметил важность данного законопроекта для отечественной отрасли кабельного вещания. Однако подчеркнул, что данная поправка в закон «О рекламе» не является снятием полного запрета на рекламу на платных каналах. Он пояснил, что из-под действия запрета на рекламу выводятся региональные, муниципальные и федеральные кабельные вещатели со стопроцентным российским содержанием. Как считает Левин, закон также будет стимулировать деофшоризации этой отрасли экономики. А что касается крупных западных каналов, к которым привыкли многие отечественные зрители, то они не имеют экономической заинтересованности в уходе с нашего кабельного рынка, поскольку их основной доход — это доходы от продажи контента. В то же время российские каналы не получают таких доходов и поэтому нуждаются в поддержке.

По материалам сайта pnp.ru

Фото с сайта onlinetambov.ru